ШиныДискиАвтотовары

Loading...
Loading...

Записатися на сервіс онлайн

Аквапланирование: причины и последствия

Водителю необходимо следить за тем, чтобы покрышки на его автомобиле всегда соответствовали сезону, а также за сроком годности резины. Сезонность − сочетание свойств, которые улучшают вождение в условиях разных времен года. Так летняя шина − жесткая, для лучшего сцепления с дорожным полотном, а зимняя − мягкая, чтобы проходить гололед, сугробы, впитывать лишнюю воду. Вождение автомобиля зимой с летними шинами и наоборот, незнание особенностей сезонности − чревато аварийными ситуациями. Современные легковые шины разделяются на три типа соотносительно сезонности: летние; зимние; всесезонные.

Чтобы избежать подобного эффекта, автомобильный протектор спроектирован таким образом, чтобы быстро выводить жидкость из-под пятна контакта. Но при большом объеме жидкости, протектор не справляется. Прежде всего заметен этот эффект на изношенной резине, когда рисунок на шине стирается, и машина теряет управляемость. Поэтому противопоказано ездить в дождь на изношенных шинах на большой скорости. Это опасно и в обычную погоду, но потеря управляемости может привести к трагическим последствиям.

Помните – когда машина набирает скорость, пятно контакта с дорогой уменьшается, и это приводит к тому, что колесо начинает отдавать часть нагрузки на водную поверхность. Дойдя до определенной скорости, столкнувшись с водной преградой, пятно контакта исчезает с дорожного полотна. Причиной этого даже может стать низкое давление в шинах, уменьшающее площадь контакта с дорогой.

Летние шины гораздо более склонны к аквапланированию чем зимние, из-за своего узкого протектора, менее выраженного рисунка и традиционно меньшего количество средств водоотвода на шине. Но в условиях зимы соответствующие шины повергаются гораздо большему количеству испытаний: лед, снег, и поэтому срок годности у них меньше, чем у летних и всесезонных. Зимнее аквапланирование отличается тем, что каналам на рисунке надо выводить из-под колес кусочки льда и мокрый снег. Эта каша более густая, и поэтому канавки на зимних шинах шире. С другой стороны, рекомендуется устанавливать именно узкие шины зимой, ведь таким легче продавливать себе путь через снежную кашу.

Поэтому главные «заветы», помогающие избежать аквапланирования:

  • снижать среднюю скорость передвижения по мокрым дорогам, не только с целью обеспечить лучшее сцепление. Дело в том, что оценить глубину лужи визуально почти никогда нельзя, поэтому проезжая подозрительно большое скопление воды на дороге, лучше сдержать скорость.
  • Внимательно следить за изношенностью шин, а также за давлением в них.

Если все же ваша машина попала в водное планирование, и не слушается руля или тормоза, не стоит:

  • резко крутить руль запрещено, цель водителя – сохранять прямо движение, дожидаться момента, когда колеса вернуться на полотно дороги. При повернутом положении руля, машина может уйти в сторону.
  • Нельзя тормозить в луже – или до, или после. Торможение в процессе аквапланирования может привести к неконтролируемому заносу.
  • Держать себя в руках, ведь паника может привести к потере контроля за ситуацией.