ШиныДискиАвтотовары

Loading...
Loading...

Записатися на сервіс онлайн

Возможен ли ремонт литых дисков?

Литые диски славятся своей легкостью из-за сплава, который делает из легче на 15-20% стальных аналогов, но ударостойкость литых деталей часто оставляет желать лучшего. После сильного удара, если колесо попадает в яму или на бордюр, диск может деформироваться. Стальная разновидность детали имеет свойство гнуться от повреждений, что делает ее легкой в починке, литые диски же чаще трескаются, на них могут образовываться сколы, которые так просто не заделаешь. В таком случае они непригодны к использованию, и их необходимо менять. Но, в зависимости от степени повреждения, подчас ремонт литого диска возможен.

Технология производства литого диска очень проста по сравнению с кованным «коллегой», который нельзя изготовить без должного, весьма сложного оборудования. Жидкий сплав заливается в форму (что позволяет создавать самые разные вариации внешнего вида диска), производится закаливание, а после – минимальная коррекция на станках, оборудованных числовым программным управлением.

Конечный продукт ценится автомобилистами за легкость и разнообразие дизайнов, хотя цена его достаточно высока, по сравнению со стальным диском.

Шинные центры, предоставляющие услугу ремонта литых дисков, обычно использовать сварку газом аргон. На деле эта процедура, восстановив внешний вид диска, не решает сути проблемы, и ездить с таким диском опасно. В целом, если произошел скол или пошла трещина, даже после обстоятельной сварки диск уже никогда не будет прежним. Дето в том, что при нагревании, о чем и указано в технических характеристиках, происходит полное изменение структуры материала, из которого сделана деталь. Фактически, диск перестает быть стабильным, и может подвести, наткнувшись на препятствие.

В случае небольшой деформации, которая может вызвать дисбаланс колеса, оптимальным решением является простукивание деформированных частей, после чего происходит холодная прокатка – нагревание уже готового диска приведет, опять же, к изменению структуры сплава. Это недешевая процедура, и проводится она далеко не на всех шинных центрах.

Также, если литой диск почти не пострадал, но стерлось лакокрасочное покрытие, возможно проделать процедуру покрытия детали порошковой краской. Этой процедурой должны заниматься профессионалы, прежде всего из-за того, что после снятия старого слоя краски (а полностью снять ее с поверхности диска необходимо), и нанесения новой важно проверить деталь на наличие дисбаланса, который может быть вызван неравномерным слоем краски, и для этого нужно профессиональное оборудование.

О типах и маркировке дисков можете прочесть в соответствующих статьях.